ЕГЭ

Официальный сайт Федерального центра тестирования

Федеральный институт педагогических измерений

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

March, 3
К вопросу о написании письма личного характера и эссе 
Подборку по теме "Подготовка к ЕГЭ" представила Валиева Р.Н., МБОУ №76


http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html
(2011 год) демоверсии
http://www.fipi.ru/view/sections/222/docs/578.html
(2012 год)
http://www.fipi.ru/binaries/1198/2.10.%20iny-11-11.pdf анализ результатов ЕГЭ -2011
http://englishplus.com/grammar/00000143.htm письмо
http://www.goodletterwriting.co.uk/personal-letters.html письмо
http://www2.elc.polyu.edu.hk/CILL/writing.htm (writing different types of letters, writing
essays and reports)
http://opinion-essay.com/
эссе (статьи)
http://lklivingston.tripod.com/essay/ эссе (практические рекомендации)
http://www.waycross.edu/faculty/selby/1101/rules.html эссе (практические рекомендации)
видеоматериалы:
http://www2.actden.com/writ_den/tips/essay/
http://www.youtube.com/watch?v=-bJr0m41grI&feature=related видео (introduction)
htthttp://www.youtube.com/watch?v=Bo7SQY2yvOc&feature=related (paragraph structure)
http://www.youtube.com/watch?v=mfap1p35XJ0 урок Сотниковой Е.Ю.
http://ege-language.ru/writing-practice.html практические советы
http://www.teachingenglish.org.uk/articles/planning-a-writing-lesson (planning a writing lesson)
http://www.basiccomposition.com/resources/USP/WRITINGTHETOPICSENTENCE.pdf
(writing a paragraph)
http://www3.pef.uni-lj.si/~tuji-jeziki/rp/1_letnik/exercises_on_paragraph_writing.pdf
(writing a paragraph)
http://www.spellingcity.com/Games/spelling-testme.html работа над орфографией. Даны
разноуровневые тексты для диктанта, осуществляется проверка.
http://eolf.univ-fcomte.fr/index.php?page=academic-reading-exercises чтение и орфография
(более сложные задания).

Знакомясь с материалами по теме “Writing”, вы обратили внимание, что
ссылки даны и на те сайты, где речь идёт не только о personal letter или
opinion essay, но и о других видах письменных заданий.
Те, кто в своей работе использует зарубежные учебники, знают, что
обучение письму не ограничивается написанием личного письма и эссе.
В некоторых отечественных учебниках сейчас также даётся материал,
обучающий, например, написанию официального письма, доклада или
рецензии. В пособиях по подготовке к ЕГЭ (например, в Exam Miximizer
авторов Солововой Е.Н и Солоковой И.Е.) даются упражнения для обучения
разным видам письменных работ. Мы не знаем, что нас ждёт дальше и,
возможно, на экзаменах школьникам придётся писать не только personal letter
и opinion essay. Во всяком случае, нам необходимо знать о разновидностях
письменных работ.
Второе, на что вы могли обратить внимание, изучая материалы, это
некоторые расхождения в требованиях к написанию эссе. На экзаменах
TOEFL и IELST, например, требуется four- paragraph essay (introduction,
two- paragraph main body and conclusion), некоторые методисты говорят о

three-paragraph essay (introduction, main body and conclusion). Большинство
зарубежных методистов приводят примеры классического эссе – a five-
paragraph essay. Отличается ли оно от того эссе, написанию которого мы
должны обучать наших школьников? Вы можете посмотреть структуру
классического эссе, перейдя по этой ссылке .

http://www.readwritethink.org/files/resources/interactives/essaymap/ essay generator and maps.

Вряд ли мы дадим ссылку ученикам на этот essay generator, чтобы не сбить
их с толку. А картой, распечатанной на сайте, можно воспользоваться. При
этом мы укажем свои требуемые пункты:

Introduction
Main body paragraph 1
Main body paragraph 2
Main body paragraph3
Conclusion.

И последнее. Обратите внимание на материал, где говорится о структуре
абзаца. Учащимся гораздо легче писать эссе, если они умеют чётко
структурировать абзац. Им это позволит высказать свои мысли логично и не
пропустить нужные пункты.
Итак, переходим к ЕГЭ.
1) В разделе ЕГЭ “Письмо” два задания. Дайте общую характеристику этим
заданиям.
Задания , уровни
сложности и объём.
Задание С 1
Личное письмо
Уровень сложности
Объём высказывания
Задание С 2
Письменное
высказывание
с элементами
рассуждения «Ваше
мнение»
Уровень сложности
Объём высказывания

2) Задание С1. Проверка.
Учитель начинает проверку письма с подсчета слов.
Просмотрите, пожалуйста, письма. Которое из них не подлежит проверке?
Почему? Как будет проверяться другое письмо с точки зрения объёма
высказывания? Спецификация.
Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо».
При определении объёма высказывания подсчитываются все слова с первого
по последнее. Подсчитываются вспомогательные глаголы, артикли, частицы.
Адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:
краткие формы can’t, didn’t, isn’t и т.п. считаются как одно слово;
числительные 1, 25, 2009, 126204. 25.03.10. т.п., считаются как одно слово;
my opinion + 2-3 supporting details.
an opposing opinion +1-2 supporting details.
why you don` t agree with an opposing opinion.
Проверяемые умения
• числительные, выраженные словами, подсчитываются как слова;
• сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five
считаются как одно слово;
• сокращения, например, USA, e-mail, NV, CD-rom и т.п., считаются как одно слово.
(По материалам учебно-методического пособия Переподготовка экспертов ЕГЭ по английскому
языку. Раздел «Письмо». Авторы Вербицкая М.В., Махмурян К.)
(Ваш ответ).

3)Определив объём письма, переходим к оцениванию работы.
Письмо личного характера оценивается по трём критериям:
K1 - содержание (0-2 балла);
K2 - организация (0-2 балла);
K3 - языковое оформление текста (0-2 балла).

4)Оценивание содержания письма.
Содержание письма зависит от письма стимула. Прочитайте письмо – стимул
и выделите те слова и предложения, на которые ученик должен опираться
при написании письма.
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Andrea who writes:
... My Mum often complains that I spend too much money on shopping. To tell you the truth,
Hike to buy beautiful things and spend all my pocket money on small souvenirs. I collect
souvenirs. Do you or your friends collect anything? What do you and your friends do with your
pocket money and why? What's your parents' attitude towards it?
As for the latest news, I have just entered courses...
Write a letter to Andrea. In your letter
- answer her questions
- ask 3 questions about her courses.
Надо обязательно приучить наших учеников читать задание целиком,
т.е и дополнительное задние под письмом-стимулом. Невнимательные
ученики часто не обращают внимания на то, какие вопросы им нужно задать
(например, ‘ask 3 questions about her courses’). Они не задают их совсем или
задают не те вопросы ( нужно ответить на вопросы про профессию, они
отвечают, и , в свою очередь, .тоже задают вопросы про профессию, а не про
курсы, как запрошено в задании).
Что принимается во внимание при оценке содержания письма?
• отражены ли все аспекты, указанные в задании (один аспект-ответ на вопросы,
второй – запрос информации);
• неофициальный стиль письма;
• соблюдение норм вежливости, принятые в английском языке;
• требуемый объём.
Если содержание оценивается в «0» баллов, то за всё задание ученик получает «0».
Оценим содержание письма.

5) Организация текста.
Это шаблон письма личного характера. Что должно быть написано в каждой
части личного письма?
Что принимаем во внимание при оценке организации текста?
логичность в изложении материала;
использование средств логической связи (вводные слова, союзы, т.п.);
деление текста на абзацы;
оформление письма в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка (адрес и дата в правом верхнем углу, обращение, завершающая фраза и
подпись на отдельной строке).
Оценим письмо ученика с точки зрения организации.

6)Языковое оформление текста.
Что принимаем во внимание при оценке языкового оформления текста?
соответствие выбранных слов и выражений теме;
соответствие грамматических конструкций цели высказывания;
правильность употребления лексики и грамматических конструкций;
соблюдение правил орфографии и пунктуации.
При оценивании языкового оформления текста нельзя наказывать ученика за
однотипные ошибки несколько раз, т. е., если ученик сделал пять ошибок на
употребление артикля, мы засчитываем ему как одну ошибку.
При оценивании орфографии и пунктуации учитываем оформление
написание слов; оформление предложений: заглавная буква в начале
предложения, точка, вопросительный и восклицательный знаки.

7) Задание С2. Проверка эссе.
Начинаем проверку эссе с подсчёта слов. Просмотрите, пожалуйста, эссе и
напишите, каким образом их объём повлияет на оценку (порядок подсчета
слов см. в пункте 2).
(Ваш ответ).

8)Определив объём эссе, переходим к оцениванию работы.
Эссе оценивается по пяти критериям:
K1 - содержание (0-3 балла);
K2 - организация (0-3 балла);
K3 - лексика (0-3 балла);
K4 - грамматика (0-3 балла);
K5 - орфография (0-2).

9)Оценивание содержания эссе (Opinion essay).
Что принимается во внимание при оценке содержания эссе?
• соответствует ли содержание данной работы коммуникативной задаче, а именно,
есть ли:
-вступление с постановкой проблемы;
- мнение автора, подкрепленное (2-3) аргументами;
-представлены ли другие точки зрения, подкреплённые
аргументами;
-есть ли объяснение, почему автор не согласен с оппонентом;
- есть ли заключение с выводом.
Если содержание оценивается в «0» баллов, то за всё задание ученик получает «0».
Оценим содержание эссе, написанное учеником.

10)Оценка организации эссе.
Мы должны определить, соответствует ли организация общепринятым
стандартам, а именно:
есть ли деление на абзацы и правильно ли оно;
логично ли сочинение;
правильно ли используются средства логической связи.
Оценим организацию эссе.

11)Оценивание лексического оформления речи.
Оценивая работу по этому критерию, мы должны ответить на следующие
вопросы:
соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче;
достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен;
соответствует ли высокому уровню.
владеет ли автор правилами словообразования и словосочетамости (collocations);
влияют ли его ошибки(если они есть) на понимание содержания текста.
Оценим эссе с этой точки зрения (лексика).

12)Оценивание грамматического оформления речи.
Здесь мы проверяем следующее:
• соответствуют ли выбранные грамматические средства цели высказывания;
• насколько разнообразны грамматические средства;
• соответствуют ли они высокому уровню;
• насколько правильно и точно используются выбранные грамматические средства.

13)Орфография и пунктуация.
Обращаем внимание на:
правильность написания слов;
написание имён собственных и первых слов в предложениях с заглавной буквы;
точки в конце предложения;
запятые между однородными членами предложения.
Запятые после вводных слов (For example, However т.п.).
Проверим орфографию и пунктуацию.

В конце обратимся ещё раз к Спецификации этого года, где сказано:
При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать
развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа носит непродуктивный характер (т.е.
текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами), то
выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание
оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной
речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются и при превышении ими
30% общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
1)Оцените задание С1.
2)Оцените задание С2.
Если вы не уверены, потому что никогда ранее этим не занимались, не хотите публиковать свои
ответы на сайте, присылайте ответы на мою личную почту chadaevs@mail.ru
3)Учим писать письмо.
В данной презентации даны рекомендации по обучению письму. Её
можно использовать на уроках, чтобы наглядно показать учащимся, как
выстраивается письмо, какие средства логической связи употребляются, как
писать дату и т.д. В папке также есть задания для работы на ИД (программа
notebook10).
Учащимся можно порекомендовать поучиться писать письмо с помощью
letter generator для того, чтобы они освоили шаблон письма.
http://www.readwritethink.org/files/resources/interactives/letter_generator/
Им можно дать возможность поучиться на чужих ошибках, раздав «письма»
(дома готовим для урока), с различными ошибками (пропущена дата, не так
подписано, не соблюдаётся стиль, нет ни одной связки, слишком длинное
или слишком короткое и др.)
4)Учим писать эссе.
Вначале, надо ознакомить учащихся с жанром эссе, с типами эссе, пояснить,
чем они друг от друга отличаются.
Конечно, необходимо ознакомить учащихся с правилами написания эссе:
при написании эссе придерживаются формального стиля, следовательно,
• используется формальная лексика (например, лучше написать continue , а не
go on);
• речевые обороты, характерные для разговорной речи, в эссе не
используются;
• связующие слова, более характерные для формального стиля : therefore,
• consequently, however, for this reason, furthermore;
• используются passive voice, subordinate clauses, которые делают
письменную речь более формальной, не используются сокращённые формы
глагола (лучше написать cannot, а не can`t, I am а не I`m);
• пунктуация также должна соответствовать официальному стилю, т.е.
не употребляются восклицательные знаки, тире, скобки.

Обязательно надо отметить, что для написания используется чёткая
структура. Далее мы учим, как писать эссе. Можно использовать следующий
алгоритм урока.
Напишем эссе, обсудив всё более подробно.
Вступление.
Научим школьников перефразировать проблему, которая поставлена в
задании. Для этого можно попросить учеников прочитать задание- стимул
и подчеркнуть ключевые слова. Затем подобрать к ним синонимы или
постараться выразить мысль по-другому. Например:
Some people think that reading detective stories is a waste of time.
detective stories = crime stories, crime fiction
waste of time = (crime stories) are not worth reading, are not worth the time, there is no use
reading, etc
think = believe, say
Попробуем написать вступление, используя перефразированную лексику.
Вы, скорее всего, обратили внимание, что вступление я окончила
фразой, выражающее моё мнение. Сошлюсь на пособие М.В. Вербицкой и
К.С.Махмурян «ЕГЭ по иностранным языкам- на все 100!»: «Во вступлении изложите
своими словами утверждение, данное в задании; можно (но не обязательно) одной фразой
выразить своё согласие или несогласие с данным утверждением». Кроме того, см. ссылки
на работы зарубежных методистов.
Второй абзац.
Каждый абзац начинаем с ключевого предложения. Оно является summery
всего абзаца. Затем сказанное подтверждаем 2-3 аргументами. К аргументам
добавляем детали (объяснения, примеры, вывод). Во втором
абзаце
последовательно и аргументировано, разъясняем своё мнение. Второй абзац.
Третий абзац.
В третьем абзаце необходимо высказать противоположную точку зрения. Мы
его начинаем с ‘transition’ word, чтобы обозначить переход от одного мнения
к другому. Этим словом также вводится ключевое предложение, являющееся
summery всего абзаца. Подкрепляем сказанное 1-2 аргументами. Третий абзац.
Четвёртый абзац.
В четвёртом абзаце мы должны привести контраргументы, высказанному
в третьем абзаце мнению. Итак, мнение было таково, что некоторые,
начитавшись детективов, становятся преступниками. Вот этот аргумент нам
и нужно опровергнуть. Подкрепляем своё мнение. Четвёртый абзац.
Заключение.
В последнем абзаце пишем заключение. В заключении ещё раз излагаем
смысл данного в задании утверждения; подводим итог всему, о чём говорили
в предыдущих абзацах, доказав правоту своего мнения. Заключение.

Трудности при обучении письму. Как их преодолеть?
Каковы типичные ошибки учащихся при выполнении экзаменационных
заданий в этом разделе? Другие, интересные для вас, вопросы.
Какие
задания?
Создаём материалы для учеников
и для учителей:
1) Памятка для ученика, как готовиться к этому разделу экзамена.
2) Создаём тренировочные материалы, делимся разработками уроков или
находим источники с такими материалами (word, swf, ppt, hot/pot, etc).
3) Ссылки на интересные Интернет-ресурсы.
Отчётные папки подписываем FamiliaIO_ege_z5.
В папке:
1) ответы на вопросы из раздела «Размышляем»:
2) памятка для учащихся «Как готовиться к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика» (word,
swf, ppt и др.)
3) рекомендации учителю по подготовке учащихся к ЕГЭ (раздел «Письмо»
4) проверенные работы (можно через личную почту).
Материалы для библиотеки (презентации, планы уроков, упражнения и
др.) загружаем обычным путём, обсуждаем материалы.

Источники:
Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Учебно-методические материалы для председателей и членов
региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом
экзаменационных работ ЕГЭ 2011 года по английскому языку
Вербицкая М.В., Махмурян К.С. «ЕГЭ по иностранным языкам - на все 100!», изд-во Macmillan
Соловова Е.Н., John Parsons «Практикум. Грамматика и лексика», 2011 год.
Тренировочная работа Статград, МИОО. 2010 г.
Клековкина Е.Н. «Система подготовки учащихся е ЕГЭ»
Спецификация ЕГЭ 2012 г.
Демоверсии ЕГЭ 2008, 2009,2011, 2012 года.



INTRODUCTION
Учащиеся часто затрудняются в том, как можно перефразировать задание.

Этот путь наиболее лёгкий для них.

1) Some people think that reading detective stories is a waste of time.

(Тренировочная работа, вариант 1 МИОО 2010 г.)

detective stories = crime stories, crime fiction
waste of time = (crime stories) are not worth reading, are not worth the time, there is no use
reading, etc
think = believe, say

There are people who are not interested in crime fiction. They are sure crime stories are not
worth reading.

Some people don t like reading crime fiction. They think this genre is not worth the time.

Если нужно добавить объём, можно использовать общие фразы, которые часто
употребляются в письменных работах такого вида. Это обычно общие фразы, клише.
it is known that
it`s unfortunate that
are (is) considered to be
have been lately or have always been
in recent years
throughout its history mankind , etc.
Например,
Detective stories have always been popular with readers. Surprisingly, some people do not like
reading crime fiction. They are sure this genre is not worth the time. I do not agree with this
point of view.

PARAGRAPH 2

In my opinion, detective stories are one of the most interesting genres of fiction
ever created. Firstly, detective stories are a kind of intellectual game. A problem
is set before us, and we enjoy solving the problem. We are involved in the plot;
consequently, we cannot stop reading until we find the key to the solution of
the problem. Secondly, detective stories can be instructive. We often associate
the details from the story with things from our lives. It, definitely, helps us to
understand how to behave if we are in a difficult situation.
Thirdly, the main characters of crime stories, detectives, are fascinating. They are
honest and therefore trustworthy. This feature allows the readers to believe and
sympathize with them. Many characters of detective stories, such as Poirot, Miss
Marple, Nero Wolf, etc have become favourite characters for millions of readers
all over the world.

However, those who detest detective stories, think that these books are the
example of bad literature. They claim, that these stories appeal to the darker side

I strongly disagree with this opinion. If some people have a desire to do
something that is not right, we cannot blame books for it. Moreover, most
detective stories show that good wins. Most people will not commit crime if it does
not go unpunished.

To sum up, although some people do not like reading detective stories, others
come back again and again to this genre. I claim, there are no good or bad genres,
there are good and bad books. If we choose good books to read, we will not waste
the time.

Вот то, что получилось. Пришлось изъять несколько предложений, потому
что был превышен объём.

Detective stories have always been popular with readers. Surprisingly, some
people do not like reading crime fiction. They are sure this genre is not worth
reading. I do not agree with this point of view.
In my opinion, detective stories are one of the most interesting genres of
fiction ever created. Firstly, detective stories are a kind of intellectual game. A
problem is set before us, and we enjoy solving it. Secondly, detective stories can be
instructive. We often associate the details from the story with things from our lives.
It, definitely, helps us to understand how to behave if we are in a difficult situation.
Lastly, the main characters of crime stories, detectives, are fascinating. They are
honest and therefore trustworthy. This feature allows the readers to believe and
sympathize with them.
However, those who detest detective stories, think that these books are the
example of bad literature. They claim, that these stories appeal to the darker side
of human nature. For example, they say some people who read crime stories start
killing, stealing and do other immoral things.
I strongly disagree with them. If some people have a desire to do something that
is not right, we cannot blame books for it. Moreover, most detective stories show
that good wins. Most people will not commit crime if it does not go unpunished.
To sum up, although some people do not like reading detective stories, others
come back again and again to this genre. I think, there are no good or bad genres,
there are good and bad books. If you choose good books to read, you will not
waste the time.

272 слова (допустимый предел-275)

Five-Paragraph Essay Outline

Paragraph 1 (Introduction)
Thesis Statement
_
Detective stories have always been popular with readers. Surprisingly, some people do not like
reading crime fiction. They are sure this genre is not worth the time. I do not agree with this
point of view.
Paragraph 2 (my opinion)
Topic Sentence

In my opinion, detective stories are one of the most interesting genres of fiction ever created.

Reason1
Firstly, detective stories are a kind of intellectual game. A problem is set before us, and we enjoy
solving the problem.
Reason2
Secondly, detective stories can be instructive. We often associate the details from the story with
things from our life. It, definitely, helps us to understand how to behave if we are in a difficult
situation.
Reason3
Lastly, the main characters of crime stories, detectives, are fascinating. They are honest and
therefore trustworthy. This feature allows the readers to believe and sympathise them.

Paragraph 3(an opposing opinion

However, those who detest detective stories, think that these books are the example of bad
literature.
Reason 1 They claim, that these stories appeal to the darker side of human nature. For example,

some people who read crime stories start killing, stealing and do other immoral things.

_____________________________________________________________________________

Paragraph 4(why I don` t agree with n opposing opinion)

I strongly disagree with them.
Reason 1
If some people have a desire to do something that is not right, we cannot blame books for it. .
Reason 2

Moreover, most detective stories show that good wins. Most people will not commit crime if it

Paragraph 5(Conclusion)

Thesis Statement restated in different words

To sum up, although some people do not like reading detective stories, others come back again
and again to this genre. I claim, there are no good or bad genres, there are good and bad books. If
you choose good books to read, you will not waste the time.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Five­Paragraph Essay Outline
Paragraph 1 (Introduction)
Paragraph 2(myopinion)_______________________________________________________________________________________________________________
Reason1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Reason2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Reason3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Paragraph_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Reason2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Paragraph_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Reason1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Reason2________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Thesis Statement restated in different words

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Paragraph 5(Conclusion)


Учим писать эссе.
1.Сообщаем тему: например,
Some people think that extreme sports help to build character.
(Демоверсия -2012)
2.Внимательно читаем тему, подчёркиваем ключевые слова Это необходимо, чтобы «не
сбиться с пути» и , например, не начать рассуждать вообще о спорте, или о advantages/
disadvantages экстремальных видов спорта. Тема: помогают ли эти виды спорта
совершенствованию характера.
3. Think about vocabulary. Подбираем лексику, которая понадобится нам при написании
эссе (пусть и не вся, записанная в тетрадях или на доске).
Extreme sports:
white-water rafting,
mounting biking
snowboarding
rock-climbing
physical danger
risky (sports)
dangerous( sports)
challenging
traumatic,
injuries
fatal
lots of training
Character features:
risk-takers
optimists
adventurous
a certain type of person
energetic
healthy
confidence
determination
courage
express themselves
Учеников можно попросить word-web по под- темам и частям речи.
4. Brainstorming the topic. Work with the partner and answer the following questions:
1)What extreme sports do you know?
2)Do you think they are popular nowadays? Why?
3)Why are they called ‘extreme sports’?
4)What is the purpose of doing extreme sports?
6)What kind of people do these sports?
7)Do you think that risky sports help to build character? Give your reasons.
5. Discussing ‘pros’ and ‘cons’.
Повторив слова, обсудив в парах вопросы, учащиеся готовы высказаться «за» и «против».
Хорошо, если каждому аргументу будет подобран контраргумент.
I agree that extreme sports help to build character.
extreme sports teach us discipline
people who do extreme sports are hardworking because they have to train a lot
they become stronger and healthier
they are courageous and confident, you can rely on them
they are creative and extreme sports help to express your personality
they are optimists
love new experience and adventure
I disagree that extreme sports help to build character.
people addicted to danger, often ignore the law
they sacrifice a good education and job because have to train a lot
they have chance of crippling and fatal injury
those people who do extreme sports are selfish, they don`t think about their relatives
they are light-minded
they are immature and never think about the danger
6. Planning the essay.
Для планирования эссе очень хорошо помогает вот эта схема.
Five-Paragraph Essay Outline
Paragraph 1 (Introduction)
Thesis Statement
Extreme sports have become popular lately. There is an opinion that people who do risky sports
can improve their personality qualities. I have another point of view.
Paragraph 2 (my opinion)
Key sentence (Topic sentence)
In my opinion, people who like these spots can ruin heir lives, not only their personality.
Reason1
Firstly, there is a big chance of crippling and fatal injury. (далее ‘because’, for, ‘example’ , ‘as a
result’ or ‘consequently’, etc , т. е. несколько деталей, подкрепляющих первое предложение
в этом абзаце).
Reason2
Secondly, it is stressful for your nearest and dearest to know…. (далее опять ‘because’,
for, ‘example’ , ‘as a result’ or ‘consequently ,etc ’, т. е. несколько деталей, подкрепляющих
первое предложение в этом абзаце).
Reason3
Lastly, you have to train a lot; consequently, you miss a chance to get a good education and
a good job. (далее ‘because’, for, ‘example’ , ‘as a result’, etc ’, т. е. несколько деталей,
подкрепляющих первое предложение в этом абзаце) .
Paragraph 3(an opposing opinion
Key sentence (Topic sentence)
Other people, on the contrary, claim that risk-takers are the most hardworking and reliable
people they ever met. .
Reason 1 . They are sure that extreme sports develop people’s determination and courage. These
qualities are essential for jobs and studies.
Reason 2 They add that extreme sports teach people discipline. (далее ‘because’,
for, ‘example’ , ‘as a result’ or ‘consequently’, т. е. несколько деталей, подкрепляющих
первое предложение в этом абзаце)
_____________________________________________________________________________
Paragraph 4(why I don` t agree with an opposing opinion)
Key sentence (Topic sentence)
I strongly disagree with them.
Reason 1. Take-risers are addicted to danger. Since sport does not end on the field, these people risk in
their everyday lives. Moreover, they sometimes ignore law, and ……
Reason 2 Besides, extreme sports involve a real physical danger and death, which can cause fear
and aggression. …
Paragraph 5(Conclusion)
Thesis Statement restated in different words
To sum up, there are a lot of risk-takes nowadays who believe that extreme sports help them to
become stronger, braver and more successful. In my view,......
7. Write an essay (in class or at home - it depends)
Это только план. При написании эссе, предложения, конечно, будут отредактированы.
Из своего опыта знаю, что такой план помогает учащимся организовать мысли, правильно
распределить идеи по абзацам правильно.
Сначала, работая над эссе, обсуждаем темы, как здесь. Посвящаем такой работе столько
уроков, сколько понадобится.
Следующий этап: без обсуждения темы даём ученикам Five-Paragraph Essay Outline.
Прочитав тему, они должны составить план, записав все свои идеи по данным там
пунктам. Иногда, этим работа и будет заканчиваться – просто учимся планировать ‘
эссе, продумывать, как перефразировать вступление, какие подобрать аргументы и
контраргументы . А иногда – план и эссе по этому плану пишем.
Следующий этап: эссе без «шпаргалки» (Five-Paragraph Essay Outline), но если первые
два этапа пройдены, на третьем этапе сбоев (с содержанием и организацией) не бывает.


Date Writing 
1. Use figures throughout:
1.1 The British and associated countries: Use date, month and year in that order, e.g.
24/6/1995 24/6/95 24-6-1995 24-6-95
1.2 The American and associated countries: Use month, date and year in that order, e.g.
6/24/1995 6/24/95 6-24-1995 6-24-95
1.3 Use of hyphen (-) and to:
the period 1985-92
from 1985 to 1992.
2. Spell out month in words:
2.1 The British and associated countries:th

24 June 1995 24 June 1995 (the latter is the system adopted by the AU J.T.)
Note that no comma is used between month and year
2.2 The th
American and associated countries:
June 24 , 1995 June 24, 1995
Note that a comma is used to set off the year in exact date. If there is no exact date, no comma is
used. e.g.
The conference was held in October 2005
2.3 Spell out in word the year at the beginning of the sentence:
Two thousand and six is the year for celebration in Thailand.
Dates in Written English
British English
In British English the day is usually put before the month. If you wish, you can add the ending of the ordinal
number. The preposition of before the month is usually dropped. You can put a comma before the year, but this is
not common anymore in British English. It is common, however, if the date is part of a sentence: The conference
takes place 10-12 December, 2003.
Example: 5(th) (of) October(,) 2004


American English
In American English the month is usually put before the day. If you wish, you can put the definite article before the
day. It is common to write a comma before the year.
Example: October (the) 5(th), 2004
You can also write the date by using numbers only. The most common forms are:
Example: 5/10/04 or 5-10-04
15 August 1990
28 March 2000
Sometimes, the last two letters of the number word (st, nd, rd or th) are added to the date.
15th August 1990
28th March 2000
A comma is normally inserted between the month and the year when the date comes inside a sentence.
I was born on 26th May, 1979.
In American English, it is common to write the month first and to put a comma before the year. Americans
write August 15, 1990.
The date may be written entirely in figures. Different formats are possible.
30.3.2005
19/2/2002
30-2-1999

LINKERS

She can speak French, AND BUT she can't write it.
2. He's going to work in Colombia, AND SO he's learning Spanish.
3. I went into town. I bought some food AND
I went to the library.
4. I don't have a car, AND BUT I have a motorcycle
5. She's working late next Friday, AND SO she can't come to the party
6. We enjoyed the vacation. AND HOWEVER, it rained a lot.
7. She went home AND BECAUSE she was tired
8. He worked hard, AND SO he passed all his exams.

1. David can swim TOO AND he can play the flute.
2. She can dance TOO BUT she can't sing.
3. I can play the guitar and I can play the piano TOO
4. Tom and Julie can speak French TOO AND they can speak English too
5. Dennis can read a comic AND BUT he can't watch TV.
6. Mike is tall TOO BUT he can't play basketball.
7. Kelly can play rugby and Tracy can play rugby AND TOO
8. Paul can ski AND BUT he can't play tennis.
9. I can play baseball BUT AND football too.
10. Tony can't run BUT AND he can't jump.
1.In my bedroom there's a bed AND
a chest of drawers.
2.We live in a flat on the top floor. AND SO we don't have a garden. But we have a
terrace.
3. I didn't like my holiday AND BECAUSE it rained every day.
4. I didn't like my holiday AND BECAUSE OF the rain.
5. New York is expensive AND BUT I like it.
6. I like skiing AND SO I always have winter holiday.
7. I like Algeria AND BECAUSE it's very exciting.
8. I like Chinese food. AND BUT my husband doesn't like it at all.
9. I jumped into the river AND
I swam to the other side.
10. The flat is small. AND BUT it's comfortable.

1 IN A WAY ACCORDING to the radio it is going to rain again!
2. I find the weather depressing. AT LEAST MOREOVER I'm scared I'm going to be ill.
3. We would better start now, OTHERWISE
we will be late
4. For us, ON THE WHOLE THAT IS TO SAY my friends and myself, most important is
having fun!
5. IN MY OPINION
his latest movie was a disaster
6. It wasn't a very good meal, STILL
it was better than nothing.
7. The hotel was very noisy, BESIDES HOWEVER I was too tired to be troubled
8. I saw John yesterday, IN A WAY BY THE WAY, he is going to be a father!
9. It is hard to find a solution, ON THE ONE HAND ON THE OTHER HAND we need to move
fast.
10. I often work under pressure but ON THE WHOLE
I like my job

1. Jenny had her breakfast AFTER BEFORE brushing her teeth.
2. I like onions AFTER BUT I hate garlic.

3. I didn't pass my exam AFTER BECAUSE I hadn't worked enough.
4. My grandmother wasn't well AFTER SO she called a doctor, naturally.
5. He was playing the piano AFTER WHILE she was reading.
6. My father fell asleep AFTER DURING the Head's speech.
7. He did the painting first, AFTER THEN I made the frame.
8. I made the frame AFTER
he had done the painting.
9. You would get better results AFTER IF you worked harder.
10. It would be too late AFTER UNLESS something were done soon.
11. They had climbed on the roof AFTER BY MEANS of a ladder.
12. Do what she tells you, AFTER OTHERWISE you will get into trouble.
We were born on the same day, BECAUSE SO we are exactly the same age.
We get along really well BUT BECAUSE we have the same tastes.
We are the same age BUT
she is taller than me.
Amanda is my close friend SO AND we both like going shopping.
My grandma is always there for me BUT SO I can rely on her.
My mum isn't always patient BECAUSE AND I sometimes have arguments with her.
I don't like people who are big-headed AND
Richard is big-headed.
Richard is big-headed BECAUSE SO I don't like him.
1. . I like pop music BUT
I don't like classical music
love cooking BUT SO I often invite friends to dinner
like watching cricket BUT
I don't like playing it
like skiing BUT SO I always have a winter holiday
love dancing BUT SO I often go to discos
like music BUT SO I often go to concerts
love the countryside BUT SO I often go walking
like Judy BUT SO don't like her husband

http://www.tolearnenglish.com/english_lessons/linking-words
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=15211&ThreadId=300621



Письмо

Материалы, подготовленные участниками мастер-класса
«Шаг за шагом к ЕГЭ по английскому языку»

Составитель: Валиева Р.Н.

Письмо: памятки

1. «Памятка ученику. Письмо» (ppt.)
Абдурахманова Г. Р., МБОУ Уметская СОШ Тамбовской области
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=464887

2. «Памятка для учащихся» (word)
«Памятка для учителей» (word)
Боровко Е.В., ГОУ школа 495 г. Санкт-Петербурга
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=463833

3. «Writing Help» (ppt.)
Войцеховская Н. В., МОУ ДОД ДДТ г. Североморска
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=466302

4. «Памятка «Письмо» (publisher)
«Правила написания письма» (видео wmv)
«Правила написания эссе» (видео wmv)
Грязнова В.С., МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган Оренбургской области
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=463176

5. «ЕГЭ. Письмо. Рекомендации для учащихся» (ppt.)
«Советы учителям» (word)
Ильичёва С.А., ГОБУ СПО ВО "Воронежский музыкально-педагогический колледж", г.
Воронеж
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=463803

6. «Personal Letter» (ppt.)
«Secrets of Writing » (ppt.)
Карагодина Н. А., МОУ Безменовская СОШ Черепановского района Новосибирской
области
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=466435

7. «Письмо. Советы ученикам» (ppt.)
Мишаткина Е. Н., МАОУ лицей №6 г. Тамбова
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=464936

8. «Essay Writing» (ppt.)
«How to write a letter» (ppt.)
Новикова Н.М., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=463226

9. «Рекомендации для учителей и учащихся» (word)
Сливень Валентина Алексеевна, ГБОУ школа 94 г. Санкт- Петербурга
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=464973

10. «For and Against Essay» (ppt.)
«Рекомендации для учителей» (word)
Спиридонова Татьяна Ивановна, МОУ “Таврическая гимназия”
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=463937

11. Writing a Letter (ppt.)
Чадаева М.А., ГБОУ СОШ № 711 г. Москвы.
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=459230

Письмо: разработки уроков и другие материалы

1. Тренировочные материалы для подготовки к разделу ЕГЭ «Письмо».
Абдурахманова Г. Р., МБОУ Уметская СОШ Тамбовской области
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=464887

2. Разработка урока для подготовки к ЕГЭ «Письменное высказывание с элементами
рассуждения»
Серова Т.И., лицей № 395 г. Санкт- Петербурга
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=463392

3. Обучение написанию эссе (разработка урока)
Чадаева М.А., ГБОУ СОШ № 711 г. Москвы.
http://www.it-n.ru/board.aspx?
cat_no=14410&tmpl=Thread&BoardId=275627&ThreadId=459230



November, 8

Стратегии выполнения заданий раздела «аудирование» ЕГЭ по иностранному языку

Материал статьи подготовила
Новикова Е.Н., МБОУ «Лицей»

Несмотря на замечательные идеи, выдвинутые организаторами ЕГЭ, такие как борьба с коррупцией, снижение стресса перед экзаменами и, конечно же, предоставление всем абитуриентам одинаковых возможностей поступления в вуз, существует множество недостатков в самой системе образования РФ, из-за которых введение ЕГЭ не только полностью не может реализовать свои цели на практике, но и влечет за собой ряд негативных последствий.

 Однако правительство РФ серьезно настроено на введение ЕГЭ как единственной формы итогового контроля по всем предметам и уверенно двигается в этом направлении. Более того, в новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) утвердили введение обязательного ЕГЭ по английскому языку с 2020 года. А уже с 2013 года начнется апробация в отдельно взятых школах или регионах.

Новые стандарты также предполагают разделение ЕГЭ по иностранному языку на два уровня сложности: базовый (для всех) и профильный (для продвинутых выпускников, нуждающихся в английском для поступления).

Новость об обязательном ЕГЭ по языку спровоцировала бурное общественное обсуждение. Противников нововведения оказалось больше, чем сторонников. Можно долго спорить о целесообразности обязательного экзамена для всех, но, судя по всему, всем заинтересованным лицам (учителям, абитуриентам и их родителям) придется мириться со сложившейся ситуацией и учиться работать в новых образовательных условиях.

Как же подготовиться к такому экзамену?

Ø             Прежде всего, нужно учить язык вообще и учить его так, чтобы уметь им пользоваться и уметь на нем общаться. Для занятий можно использовать учебные пособия, рекомендованные Министерством образования для средних школ, а также выборочно использовать учебные пособия по подготовке к британским экзаменам, сконцентрировав свои усилия на тренировке выполнения тех частей экзамена, которые похожи на ЕГЭ по типу заданий.

Ø             Нужно также помнить, что любой экзамен (несмотря на всевозможные заверения о его объективности) требует натаскивания. Такое натаскивание в случае ЕГЭ должно заключаться в следующем:

Ø             Нужно внимательно ознакомиться и уяснить для себя формат экзамена, т.е. понять, какие типы заданий он включает и что от вас в каждом задании требуется. Тогда вам не надо будет тратить на это время непосредственно на экзамене, и вы сможете сосредоточить все свои силы только на выполнение заданий.

Ø             Нужно научиться правильно заполнять Бланк ответов так, чтобы на экзамене не задумываться над тем, как это делать, и не тратить зря время. Согласитесь, очень досадно терять баллы из-за того, что ваш правильный ответ написан не там, где это необходимо.

Ø             При непосредственной подготовке к экзамену нужно проделать (прорешать) десяток-другой заданий по типу заданий в экзамене. Это поможет вам выработать необходимые навыки того, как справиться с каждым типом заданий наиболее быстро и эффективно.


Ø             Необходимо ознакомиться с рекомендуемыми стратегиями подхода к выполнению каждого типа заданий (их можно найти на нашем сайте) и, следуя им, еще раз проделать задания по типу экзаменационных.

Ø             Напоследок рекомендуется выполнить примерный вариант полного теста, засекая при этом время, и постараться уложиться в указанный в заданиях срок. Это нужно для того, чтобы ощутить временные ограничения и справиться с возможным состоянием паники на экзамене из-за кажущейся нехватки времени. И помните: если ваш результат составляет 60% правильных ответов или более, то вы обязательно сдадите экзамен на хорошую оценку.

Ø             Не забывайте, что даже если вы не знаете правильного ответа, попытайтесь его угадать (а вдруг повезет?).

Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"

Задание В1: Аудирование базового уровня

На экзамене предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под буквами A-G. Проигрывается 6 высказываний.
Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений и высказываниями записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее.
Запись звучит дважды.

Рекомендации
1.  Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.

2.  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.
Например,

А. At the age of 7 school should still be fun.
fun - play, games, no testing

3.  Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»

4. Делайте пометки в тексте задания в процессе прослушивания. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, ставить галочку и т.п. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.

5. Подумайте, является ли каждое высказывание аргументом за или против в обсуждаемой проблеме.
Например,
А. At the age of 7 school should still be fun — говорящий явно против каких-либо тестов в этом возрасте.
В. testing prepares children for the modern world — точка зрения в защиту тестирования

6.  Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить».

7. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.

8.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.

9.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.

10.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.

11.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.

Задание А1-А7 повышенного уровня

Предлагается список из семи утверждений и три ответа на выбор:
1 – правильно (True)
2 – неправильно (False)
3 –  в тексте не говорится  (not stated)
Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию  прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится.
Запись звучит дважды.

Рекомендации

Важно! До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию.
Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.
Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа.
Не оставляйте вопросы без ответов. В крайнем случае, попытайтесь просто угадать правильный ответ.
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задание А8-А14 высокого уровня

Рекомендации

Важно! Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание. Прослушивая запись, сосредоточьтесь на том, чтобы по ключевым словам (тем, что даны в заданиях) уловить ту часть текста, где содержится ответ. Помните, что вопросы расположены в порядке следования аудиотекста.
Внимательно прочитайте задания - у вас появится общее представление о том, что вам предстоит услышать. Например, прочитайте вот эти задания из экзамена:

Вы услышите беседу  инструктора  по  каноэ  Майка  Ферроу с туристами. В заданиях А1-А7 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

A7 Mike has come to the office to
1)        work out new canoe routes.
2)        give instructions in canoeing.
3)        talk to the holidaymakers.

A8 The woman is worried about
1)        the local guides’ competence.
2)        her own physical fitness.
3)        the organization of the tour.

A9 After the course tourists can go canoeing on
1)        quick winding streams.
2)        peaceful river sections.
3)        a  river with small waterfalls.

A10 Tourists can use a camp car
1)        whenever they want.
2)        only if they pay for it.
3)        in emergency cases.

A11 The idea of camping on the ground seems to the woman
1)        silly.
2)        romantic.
3)        attractive.

A12 The woman finds the canoe trip risky because
1)        the canoes are too small.
2)        the course is not long enough.
3)        the equipment is not very good.

A13 In the end the woman
1)        is sure she will enjoy the trip.
2)        is disappointed with the trip arrangements.
3)        feels like going on a canoe trip.

После прочтения сразу становится понятно основное содержание аудиотекста: инструктор по каноэ пытается убедить потенциальную туристку отправиться в путешествие по реке на каноэ. Сначала будет какой-то курс обучения, но туристка опасается, что такой вид отдыха ей не подойдёт по ряду причин и т.д.

Подчеркните ключевые слова в заданиях. Приготовьтесь услышать их. Подумайте, как их можно расшифровать, объяснить, что за ними стоит.
Например,
A10 Tourists can use a camp car
1)        whenever they want. -- why would they want to use it?  to go sightseeing, to visit a town/village?
2)        only if they pay for it. -- then you have to hear the numbers -- how much it costs
3)        in emergency cases. -- what are they -- injuries? accidents? strong wind? wild animals? You usually transport people to hospital if anything happens.

Подумайте, что конкретно вам нужно понять, и нацельте себя на то, чтобы услышать нужную вам информацию.
При первом прослушивании ответьте на те задания, в которых вы уверены.
При повторном прослушивании сосредоточьтесь на том, что вы не смогли услышать.
Если вы так и не смогли услышать ответа, попробуйте догадаться, пользуясь логикой и вашим жизненным опытом.
Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

   В статье использованы материалы сайта http://www.english.language.ru


October, 4
ЕГЭ по иностранному языку по доработанным ФГОС станет обязательным
21.04.2011 12:59
МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Минобрнауки РФ опубликовало третий вариант проекта стандартов для старшей школы, доработанный в результате общественного обсуждения, и теперь старшеклассники будут сдавать ЕГЭ не по двум, а по трем предметам - добавляется иностранный язык.
Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея - возможность выбора дисциплин - осталась неизменной.
"ЕГЭ, по-прежнему, остается. Но в обязательном порядке сдавать его придется не по двум предметам, как сейчас, а по трем - добавляется иностранный язык. А вот по другим дисциплинам возможен традиционный выпускной экзамен", - говорится в сообщении, опубликованном во вторник в "Российской газете".
Стандарт дает возможность школьникам самим выбрать - в какой форме сдавать остальные дисциплины. Но больше шести экзаменов в виде ЕГЭ сдавать не разрешается. Также, учитывая, что дисциплины в школе будут преподаваться на разном уровне, ученик будет иметь право выбрать уровень тестов - базовый или профильный по всем учебным предметам, а также интегрированный по курсу "Математика и информатика".
Еще в первом проекте стандартов разработчики выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех.
Причем теперь "Россия в мире" отнесли к "Общественным наукам", где так же значатся история, обществознание, география, экономика и право. Также, согласно третьей редакции, каждый ученик обязан выбрать не менее одного предмета из областей "Филология" и "Математика и информатика", при этом русский язык и математика обязательны.
"Правда, для русского языка и литературы предусмотрены только базовый и профильный уровни, а для математики - интегрированный. Также в обязательном порядке каждый ученик должен выбрать не менее одного предмета из областей "Естественные науки" и "Иностранные языки"", - пишет газета.
Всего в учебном плане будет 9-10 предметов, причем 3-4 из них придется изучать на профильном уровне. "Количество предельно допустимой нагрузки за два года увеличено с 2520 часов (в первом проекте), до 2590 часов. Четко и внятно прописана обязательная и вариативная части учебного плана: 60% и 40%", - говорится в сообщении.
По доработанным стандартам, школы вправе предлагать ученикам, к примеру, такие дисциплины как "Астрономия", "Искусство", "Дизайн", "Технология", "Краеведение" и другие. В новом проекте подробно описан план внеурочной деятельности, который составляет само учебное заведение. Также учителям придется повышать квалификацию не только очно, но и дистанционно - не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет.
http://www.rian.ru/edu_news/20110419/365994953.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий